Ночь, улица, фонарь, реклама

Игорь Коваленко | 09:08 24.09.2014 | 570

Блог Изба: дизайн и архитектура

Сложно сказать с уверенностью, действительно ли ночью все кошки серы: в это время суток кошки и люди, как правило, бесконечно далеки друг от друга, и пути их практически не пересекаются. А вот все уличные фонари и вправду светят по ночам одним и тем же желтым светом – по крайней мере, с тех пор, как газовое освещение заменили электрическим. Ставший еще во времена Блока неотъемлемой частью ночного городского пейзажа (помните – «аптека, улица, фонарь»), желтый свет фонарей до сих пор продолжает таковым оставаться – во всяком случае, пока.

Название нового проекта Елены Рябовой — «Улицы желтых фонарей» — взято частью из Горького, частью из популярного российского телесериала. Лейтмотив путешествия автора с цифровым фотоаппаратом по ночному Днепропетровску достаточно прост: нигде человек не чувствует себя таким одиноким, как ночью в центре большого города. Локальные световые очаги, кое-где разрывающие темноту, делают купол ночного неба еще более темным и непроницаемым, редким запоздалым прохожим нет до тебя ровно никакого дела – в общем, совершенное, абсолютное одиночество, как накануне первого дня творения… Но вот какая тема постепенно вплетается в основную мелодию: к лирически-интимному желтому свету уличных фонарей все назойливее примешиваются агрессивно-обезличенные красный и синий цвета неоновой рекламы, которая из привычного двигателя торговли становится почти в буквальном смысле источником света (пока, правда, альтернативным). Так что вполне возможно, что в недалеком будущем «улицы желтых фонарей» уйдут в прошлое, и на смену знаменитому «ночь, улица, фонарь, аптека» придут новые строки – «ночь, улица, фонарь, РЕКЛАМА!!!».

Автор текста: ИГОРЬ КОВАЛЕНКО