Художник и его жена

Игорь Коваленко | 15:32 18.09.2014 | 1160

Блог Изба: дизайн и архитектура

Выставки живописи Генриха Тиграняна в последнее время стали в Днепропетровске достаточно привычным явлением – во многом благодаря активности его нового менеджера Ирины Бесединой Что ж, за долгую творческую жизнь художник создал немало интересных и весьма своеобразных полотен, и теперь ему есть что «предъявить» самому взыскательному зрителю. А последняя выставка живописца, открывшаяся в днепропетровском Историческом музее, интересна еще и тем, что соавтором художника впервые выступила его жена Армине Киракосян.

Муж и жена, как известно, «одна сатана» — так, по крайней мере, утверждает народная мудрость. Выставка армянской четы еще раз подтвердила справедливость этой русской поговорки для любой этнической группы. Тигранян и Кикакосян смотрят на жизнь если и не одними глазами, то, во всяком случае, из одного окна, и если бы их работы не были предусмотрительно размещены в разных залах, определить авторство полотен было бы достаточно сложно. Дело даже не в сходной тематике картин – общими для них являются и тонкие цветовые нюансы, и изысканно-прихотливая линия, и безудержная щедрость красок, буквально льющихся в зал с холстов, будто пронизанных раскаленным армянским солнцем. Впрочем, одно отличие все же есть: если Генрих Тигранян время от времени не прочь полностью реструктуризовать образ и с головой уйти в самую откровенную абстракцию, то Армине Киракосян предпочитает придерживаться строго фигуративной манеры изложения. И это в очередной раз доказывает, что представительницы прекрасного пола, которых мы, мужчины склонны считать существами восторженными и романтическими, на самом деле могут дать нам сто очков вперед по части реальной оценки событий – впрочем, это подтверждает и вся история человечества.

Игорь Коваленко