Игорь Коваленко | 15:32 18.09.2014 | 670
Явление третье: те же и вышивка
Принято считать, что настоящему таланту всегда сопутствуют неугомонность, творческие искания – словом, то, что придает художнику дополнительный шарм в глазах публики. Однако в менее изысканной среде эти качества именуются несколько по-иному – как наличие сами знаете чего, сами знаете, где. И как только «оно» «там» засядет — все, пиши пропало: не видать художнику душевного равновесия и размеренной трудовой деятельности, как своих ушей. Как говорилось в известном фильме, «то ему то, а то вдруг раз – и это!». Результаты этих метаний могут быть разнообразны, порой неописуемы, но все же нас по традиции больше интересует удачный финал эксперимента.
Новые способы самовыражения Ирина Душацкая осваивает отнюдь не дрожащей рукой: оказалось, что после многих лет работы с такими «нежными» материалами, как акварель и пастель, ей совершенно нипочем перейти на более «материальную» почву – холст и масляные краски. Теперь вместо красок как таковых художница стала использовать цветные шелковые нити, чередуя это занятие с графикой и живописью (почти как в песне – «с ханки на джеф, с джефа на ханку»). Что будет дальше, остается только предполагать. Одно лишь можно сказать с уверенностью: если ей, как Василисе Премудрой, придется выткать ковер из лунного света, она справится и с этим. Ибо есть на земле счастливцы, которым все удается – убедиться в этом можно, посетив очередную выставку художницы. А ее название — «Гладь» – может обмануть только непосвященного. Ведь выражение «тишь да гладь — Божья благодать» можно отнести к кому угодно, только не к Ирине Душацкой – в этом омуте водятся еще те черти.
Татьяна Коваленко