Супрематизм с Трехгорки

Игорь Коваленко | 09:11 24.09.2014 | 698

Блог Изба: дизайн и архитектура

Термин «станковая графика» сегодня вызывает у многих из нас ассоциации, напрямую связанные с реалиями «прошлой жизни» — высокая идейность, обязательное членство в Союзе художников и официально-скучноватые экспозиции в пустынных залах. Выставка работ Светланы Фесенко «Ч/Б цвет», прошедшая в галерее «Триптих», напрочь разрушает этот стереотип, не оставляя от него камня на камне: ее графические работы, выполненные, по большей части, гуашью, выглядят в высшей степени весело и забавно. Абсурдность мышления, присущее, по мнению критиков, творчеству художницы, выражается, прежде всего, в нарочитой стилизации форм, иногда упрощенно-схематичных, иногда, напротив, вычурно-декоративных – в результате получается довольно гремучая смесь супрематизма с «веселеньким ситчиком» a la Трехгорная мануфактура. Поскольку параллельно с графикой автор занимается еще и журналистикой, она изобрела для своего творчества специальный термин – «неоконструктивизм». А уж искусствоведы пусть сами решают, соглашаться ли с этим термином, или все-таки придумать что-нибудь свое.