Игорь Коваленко | 15:42 18.09.2014 | 689
«Воду пьют из кружек и стаканов, — заметил однажды поэт, — из кувшинок тоже можно пить…» Да что там кувшинки – Довлатов, например, признавался, что ему случалось пить даже из футляра для очков (правда, речь, видимо, шла все же не о воде). Примерно такая же ситуация наблюдается и в изобразительном искусстве: люди рисуют на чем угодно. На бумаге, на картоне, на холсте, на шелке, на специально подготовленной доске (левкас), на сырой штукатурке, на асфальте, на стенах жилых домов и, наконец, на стекле, которое в этом ряду стоит особняком. Возможно, в силу хрупкости этого материала в нашей художественной тусовке «стекольщиков» можно пересчитать по пальцам. Одна из них – Нина Довгялло – сейчас представляет в музее «Литературное Приднепровье» свой новый проект «Радуга на стекле».
Многие помнят работы автора по ее предыдущим выставкам – яркие, светлые, романтичные, полные безудержного оптимизма. В новом проекте Нина Довгялло кроме собственных картин представляет работы своих учеников из детского киноцентра «Веснянка», выступая одновременно и как автор, и как педагог. Похоже, ей действительно удалось привить детям и «любовь к стеклу», и оптимистичное восприятие окружающего мира, и, что особенно приятно, любовь к литературе — многие работы выполнены по мотивам известных книг. И если, как утверждают искусствоведы, живопись на стекле следует считать одним из видов народного искусства, то мы, несомненно, наблюдаем знаменательный перелом: «мужик несет с базара» уже не только Лесю Украинку и Нечуй-Левицкого, но и Грина с Булгаковым. А интересно, возможен ли такой пассаж, к примеру, в Петриковской росписи?