Игорь Коваленко | 15:42 18.09.2014 | 793
Конечно, клеить ярлыки – занятие достаточно сомнительное, и все же обойтись без него порой бывает не так просто. Так, говоря о творчестве днепропетровского художника Анатолия Другашева, трудно удержаться от расхожего определения «соцреализм с человеческим лицом». С этим, вероятно, согласятся многие посетители его ретроспективной выставки «Радуга», прошедшей в музее «Литературное Приднепровье». На полотнах мастера присутствуют все основные принципы безраздельно господствовавшего некогда на одной шестой части суши стиля: строгий фигуратив, «красоты родного края», «мирный созидательный труд» и самая непосредственная близость к народу. Но есть и еще одна деталь – так сказать, несанкционированная: чувствуется, что оптимизм, которым буквально пронизаны полотна автора, не «спущен сверху», а составляет его неотъемлемую внутреннюю сущность. Ощущение безудержной радости бытия, буквально льющееся с холстов, невольно заражает зрителя уверенностью в том, что «и жизнь хороша, и жить – хорошо». Кстати, сам художник считает, что лучшая его картина еще не написана – учитывая, что автор уже разменял девятый десяток, его оптимизму и впрямь можно только позавидовать.