Игорь Коваленко | 09:04 24.09.2014 | 723
В том, что выпускницу днепропетровского художественного училища Ирину Юрову называют львовской художницей, нет ничего удивительного: в настоящий момент она учится в Львовской академии искусств на кафедре монументальной живописи – а, по мнению многих художников, так называемая «львовская школа» накладывает характерный отпечаток на творчество тех, кто к ней причастен. Присутствует ли «львовская печать» на новых живописных полотнах художницы, пусть определяют специалисты — но то, что они напоминают обычную круглую печать, заметно даже непосвященному. На выставке «Присутствие отсутствующего», проходящей в днепропетровской «Картинной галерее на Короленко», привычное нам прямоугольное художественное пространство картины превратилось в круг – символ совершенства, идеала и прочих высоких материй. Вызывает интерес зрителя и заключенный в этих кругах «контент»: теряясь поначалу в догадках, человек наблюдательный в конце концов распознает проступающие сквозь цветовые наслоения фрагменты обнаженных женских тел. И тут уже сомнений больше не остается: перед нами – хорошо замаскированная фигуративная живопись со всеми своими неоспоримыми художественными достоинствами, которые всегда оставят позади любые концептуальные изыски.