Игорь Коваленко | 23:25 12.02.2017 | 3331
«Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда….» — эти ахматовские строки, которые сегодня известны, наверное, каждому, весьма точно отражают процесс рождения не только художественных образов, но и дизайнерских идей. Правда, не совсем понятно, что именно следует считать сором, но это уже не более чем вопросы терминологии, которые каждый решает для себя в соответствии с собственным взглядом на жизнь. Главный интерес представляет та непостижимая цепь ассоциаций, которая приводит дизайнера от созерцания какого-нибудь явления или предмета до рождения конечного результата – скажем, оленьи рога воплощаются в стильную полку для книг, а балетная пачка – в элегантный журнальный столик. Дизайн потолочных светильников тоже не составляет исключения из общего правила: так, например, на создание хрустальной люстры «Goutte» ее автора вдохновили дождевые капли, текущие по окнам парижского кафе, в котором он пережидал непогоду – хотя, по совести говоря, такую ассоциацию нельзя назвать слишком уж неожиданной, поскольку и начало, и конец ассоциативной цепочки находятся, если можно так выразиться, в одинаковом градусе пафоса.
А вот дизайн потолочных светильников, представленных на конкурсе «Интерьер года-2016» дизайнерами студии «OtherConcept» Сергеем Ляшко и Алексеем Рудченко, рожден ассоциациями с абсолютно житейскими вещами – впрочем, лучше, наверное, предоставить слово самим авторам проектов.
— Светильник «Acorn», что по-английски означает «желудь», выполнен из бетона и древесины ясеня, – говорит Сергей Ляшко. – Он был спроектирован и реализован специально для дизайн-проекта кафе, входящего в состав спортивного комплекса. Его форма говорит сама за себя: у каждого, кто видит этот светильник, сразу же возникает ассоциация с желудем. Дерево и бетон сочетаются в этой модели весьма гармонично, а выбор материалов обусловлен как самой идеей «желудя», так и функциональным назначением. Светильник предназначен для того, чтобы давать направленный поток света на столик, находящийся под ним, и свою задачу он выполняет. Все это, вместе взятое, обеспечило весьма нестандартный дизайн потолочных светильников, который запоминается и производит сильное впечатление, а хорошее или плохое — решайте сами.
— Модель «CrossUp & CrossDown» выполнена из металла, — продолжает Алексей Рудченко, — и представляет собой комплект, состоящий из трех светильников двух видов: два светильника «CrossDown» и один светильник «CrossUp». Образ был навеян игрой в крестики-нолики. Вы спросите: а где же нолики? Что ж, ноликов здесь действительно нет, остались одни только крестики — вот такая вот диалектика. Это, на наш взгляд, яркий пример того, как простейшая игра может повлиять на дизайн потолочных светильников, способных вписаться практически в любой современный интерьер. А образ модели «Needle», что переводится как «Игла», был навеян — ни за что не догадаетесь — иглой от медицинского шприца. Подтекст этого образа такой: красота — это самый сильный наркотик, с которого невозможно соскочить, причем не имеет значения, женская это красота или красота предмета интерьера, потому что человек по своей природе жаждет красоты абсолютно во всем.
Фото — Татьяна Коваленко