Игорь Коваленко | 20:24 21.01.2015 | 3049
Имя Дианы Дорожкиной известно сегодня каждому, кто интересуется отечественной «haut couture». Автор множества изящных и экстравагантных нарядов, «королева меха», обладатель внушительного количества призов международных фестивалей, Диана знаменита прежде всего своими неподражаемыми корсетами (вспомните хотя бы Руслану Писанку в передаче «Страна Советов»). Недавно днепропетровская публика смогла познакомиться сразу с тремя три коллекциями Дианы Дорожкиной – трендовой, джинсовой и вечерней.
Знаменитостям, как известно, катастрофически не хватает времени. После московской Недели моды и переговоров с Роберто Кавалли Диана едва успела заглянуть домой в Киев, чтобы сразу же приехать в Днепропетровск. Тем не менее она, как всегда, выглядела бодрой и оживленной, с удовольствием позировала фотографам, а после показа любезно согласилась ответить на наши вопросы.
— Сегодня в мире моды много говорят об изменении объемов моделей в сторону их увеличения. Как это может отразиться на вашей работе – особенно в области корсетов?
— Ну, на самом-то деле речь идет не об изменении объемов. В Европе и по всему миру сейчас борются не с объемами, а с тем вредом, который приносит чрезмерное увлечение жесткими диетами, и к моим корсетам это не имеет никакого отношения. Напротив, чем более «интересные» формы у женщины, тем лучше для меня – с помощью корсета я всегда сумею сделать, чтобы она выглядела так, как надо. Кстати, я специально изучала этот вопрос и с технологической точки зрения, и с медицинской, и могу заверить, что мои корсеты не приносят никакого вреда организму.
— То есть тенденция вас не пугает?
— Даже наоборот. Когда все станут вволю есть булочки и пирожки и при этом все равно захотят иметь тонкую талию, вот тут-то и наступит глобальная мода на корсеты, и это как раз будет мне на руку.
— Для многих из нас «корсет» — слово из далекого прошлого. Изменилась ли технология их производства? Используется ли сейчас, например, китовый ус?
— Все новое – это хорошо забытое старое, которое реанимировалось, прошло адаптацию и стало абсолютно новым. Раньше использовался настоящий китовый ус, а сейчас – пластик, который имеет то же название – «китовый ус». Конечно, прогресс шагнул далеко вперед, сейчас у нас гораздо больше возможностей по подбору текстиля для корсетной основы. Сегодня при производстве корсетов используются ткани, скажем так, определенной стретчевости, чтобы можно было свободно дышать и даже принимать пищу – в корсете существует специальный «пищевой карман», который может немного «открываться», чтобы там помещались тортики, булочки и прочие вкусности. Есть корсеты для джазовых певиц, есть для оперных – там возможно грудное или брюшное открытие диафрагмы. В общем, в этом деле существует много тонкостей, которые я досконально изучила. Так что могу сказать со всей ответственностью – в этом я большой специалист.
— А как насчет корсетов для мужчин – такое возможно?
— Конечно, возможно. Баловались этим и мужчины – особенно под фрачные костюмы. Там есть такой шелковый пояс, чтобы затянуть…гм, пузико и чувствовать себя таким, знаете, мужчиной из прошлого века. Да, заказывали. Но мы не называем имен, потому что это дело сугубо интимное.
— Ну, ясное дело. А скажите, приходится ли вам самой сейчас заниматься ручной работой?
— А как же. На Западе особенно ценится то, что сделано руками, с отдачей той энергии, того позитива, какого не даст ни одна машина. Поэтому ручной труд сейчас очень моден и, так сказать, очень покупаем. Не зря же одежда с ярлычком «hand made» котируется так высоко.
— То есть, несмотря на то, что вы достигли такого успеха, вы по-прежнему…
— Да, очень многие моменты ручного декорирования я выполняю сама. Я этого абсолютно не стыжусь, потому что, это – мое хобби, которое стало профессиональной деятельностью, и помимо денег, оно доставляет мне удовольствие.
— А как вы относитесь искусственному меху и коже?
— Однажды я действительно разрабатывала коллекцию из искусственных материалов. Она была прекрасно принята, меня даже пригласили в Лондон и тут передо мной встала дилемма: с одной стороны — движение в защиту животных, с другой стороны, я так давно занимаюсь изделиями из натуральной кожи и меха, что менять «собственное лицо» было бы не совсем правильным. Так что я сообщила своим коллегам–дизайнерам, что есть такая возможность — поехать в Лондон и поучаствовать. Надеюсь, что кто-нибудь воспользуется этой возможностью и получит от этого удовольствие.
— Ну, с кожей и мехом понятно. А вот джинсовая одежда, которую мы сегодня видели…
— То, что вы видели – это уже остатки. Большую часть коллекции скупили москвичи – как ни странно, в первую очередь были куплены самые шокирующие джинсовые модели.
— Да, так вот. Помните, когда мы были подростками – какой бешеной популярностью пользовались у нас тогда американские джинсы.
— Еще бы. И вот как раз сейчас приехал некий американец, которого очень заинтересовала именно моя джинсовая линия. Это, конечно, парадоксально, потому что Америка – страна джинсов, и вдруг мне предлагают развивать джинсовое направление именно для этой страны. Посмотрим, чем все это закончится (смеется). Вообще-то, я разрабатываю адаптированную джинсовую одежду – не «кэжл», а более кутюрную. Такой аристократический вариант, но с денимом, потому что это очень благодарный материал, с ним можно делать все, что угодно. Вот если, скажем, деним расшить золотом или серебром — конечно, кич. Но круто!
— А о какой одежде вы мечтали в «тинейджерском» возрасте? Не смешны ли вам сегодня эти детские мечты?
— Да не было у меня в детстве каких-то шмоточных желаний, потому что меня очень жестко воспитывали родители и мои мысли были направлены совершенно в другую сторону. Я была настроена на то, чтобы совершенствоваться внутренне, получать знания, которые смогу в дальнейшем использовать. Наверное, это было хорошей школой, потому что я привыкла учиться, и два моих университета не кажутся мне крайней точкой. Я бы, например, с удовольствием усовершенствовала знание языка. Вот сейчас Кавалли предложил мне провести у него мастер-класс по корсетному производству, а для этого мало разговорного языка, необходимо владеть специальными терминами.
— Одна из героинь Фитцджеральда считала, что «лучше три раза подряд надеть одно и то же красивое платье, чем чередовать его с двумя страшилищами». Согласны ли вы с этим?
— Сейчас среди известных людей считается хорошим тоном каждый раз появляться в новом наряде – это определенный показатель статуса и уважения чоловека к самому себе. Хотя когда я продвигала свою джинсовую линию, я могла несколько раз появиться в одной и той же одежде, особенно если она вызывала всеобщий интерес. К тому же если дизайнер носит то, что он делает, это является лучшей рекламой.
— То есть Диана Дорожкина одевается «от Дианы Дорожкиной»?
— И это абсолютно логично. Иначе невольно возникает вопрос: если ты не можешь одеть себя, то как же ты можешь одеть других? Когда мы приходим к парикмахеру, мы обращаем внимание на ее волосы, у маникюрши мы смотрим на ее ногти — и у нас, дизайнеров, точно та же ситуация.
— Ваш нынешний приезд в Днепропетровск – это работа, развлечение или сугубо творческий акт? Чего вы ждали от этой поездки?
— Знаете, есть такое понятие – дружеские отношения. Так вот, это именно такой случай, когда, несмотря на усталость, собираешься, пакуешь коллекцию и едешь. В этот раз, кстати, были большие трудности с костюмами – они занимают слишком много места, и разместить багаж в вагоне было достаточно сложно. Мы уже потом поняли, что нужно было брать большой бус, и ехать на нем – было бы гораздо меньше проблем. Но то, как дружелюбно меня встретили, заставляет забыть обо всем. На показ приехало много моих друзей – и это, конечно, очень приятно.
— И последний вопрос. Есть люди, которые одеваются «по-минимуму» (и не только в силу материальных причин), другие стремятся одеться «по-максимуму». Каким, по-вашему, должен быть оптимальный вариант для современного человека, который хорошо себя ощущает в жизни и не хочет идти на поводу у общественного мнения?
— Я могу сказать только одно: всегда нужно оставаться самим собой. Мода – это такая штука, которая периодически заставляет нас впадать в крайности. Кто-то фанатеет от самых последних моделей – почему нет, флаг ему в руки. Кто-то относится к этим вещам спокойно – это я тоже понимаю. Кто-то строго придерживается классики – ну, может быть, у него сейчас такое состояние души, а потом он совершит такое безумство, которое удивит не только окружающих, но и его самого. Нужно постараться избегать крайностей и выбирать для своего гардероба только, что подходит лично тебе, подчеркивает твои лучшие стороны, раскрывает индивидуальность и, самое главное, позволяет гармонично чувствовать себя в пространстве.
Беседовал Игорь Коваленко