Игорь Коваленко | 17:13 02.07.2015 | 793
Подобно тому, как каждый врач знает латынь, каждый архитектор умеет рисовать – такова уж специфика профессии. При этом далеко не каждый архитектор занимается живописью: архитектурные проекты сегодня стоят куда дороже, чем картины. Тем не менее, и среди архитекторов есть люди, которые позволяют себе заниматься «искусством для искусства», полагая, что радость творчества не купишь ни за какие деньги. Именно из таких жильцов «башни из слоновой кости» Анатолий Ильинский создал объединение рисующих архитекторов «Богдан», которые периодически знакомят днепропетровскую публику со своим творчеством, свободным от влияния различных концепций, тенденций и императивов вездесущего и уже изрядно надоевшего «contemporary art», позволяя нам насладиться, если можно так выразиться, искусством с человеческим лицом — 1 июля в днепропетровском Музее украинской живописи открылась их девятнадцатая, почти юбилейная выставка.
Как и в предыдущих выставках, в нынешнем проекте принимают участие далеко не все члены объединения, а лишь те, кому на данный момент есть что «предъявить» зрителю. На этот раз свои работы выставили десять действительных членов объединения — они заметно отличаются друг от друга и по тематике, и по манере письма, объединяет же их только одно, а именно ощущение непреходящей, не зависящей от конъюнктуры арт-рынка радости бытия. Им пронизаны и романтические женские портреты основателя объединения Анатолия Ильинского, в духе времени слегка обработанные на компьютере, и призрачно-эфемерные пейзажи Аделины Браганец, и историко-сказочные сюжеты Владимира Лещенко, и гипсовые скульптуры Александра Шабанова, и откровенно реалистичные акварели Эдуарда Чубарова, и работы остальных участников выставки. Никакой загадки тут, впрочем, нет, все объясняется очень просто: никому из них не нужно подкладывать под свое творчество катки крутого концепта, как это принято сегодня в определенных кругах – практически в каждой из этих работ слишком явно чувствуется то самое вдохновение, которое не заменит никакой концепт.