Интерьерные журналы: несколько тезисов для практикующего дизайнера

Игорь Коваленко | 09:51 03.10.2017 | 6368

Зачем дизайнеру нужны средства массовой информации? Как правильно выбрать СМИ для публикации своего проекта? Как подать проект, чтобы его приняли к печати, и какие требования архитектору нужно соблюдать при подаче дизайн — проекта в интерьерные журналы? Чего нужно избегать при коммуникации с редакцией? Исчерпывающие ответы на эти вопросы киевские архитекторы и дизайнеры получили 26 сентября на лекции Татьяны Шагинян «Дизайнер и СМИ», организованной «Европейской Школой Дизайна». Татьяна Шагинян – кандидат наук искусствоведения и культурологии, главный редактор журналов «Domus Design», «Идеи вашего дома» и «Мой прекрасный сад». Ниже приводятся тезисы выступления, которые будут полезны практикующим архитекторам и дизайнерам интерьера, декораторам, предметным и ландшафтным дизайнерам.

 

Интерьерные журналы: какой из них выбрать

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПРЕССА:

– для того, чтобы получать информацию (общую, оперативную, актуальную)

— для того, чтобы делиться информацией (персональной или общедоступной)

— чтобы быть в курсе событий (города, страны, дизайна)

ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЖУРНАЛЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ДРУГИХ ИЗДАНИЙ:

— визуальной подачей информации (больше картинок, на которых все построено —  фотографии, визуализации и т.д.)

— масштабом — крупней формат фотографий: если это деталь, она увеличена, если это интерьер, то фото может быть на 1/2 полосы или на полосу

— специализацией — дизайн, «околодизайн»

— персонификацией — зачастую интерьерные журналы ассоциируются с главным редактором, издательством, брендом

— реальностью — это реализованные объекты, созданные предметы, применимые, апробированные

— объемом — минимум 64 полосы, толстый глянец – от 120

— бумагой — качественная (плотная), глянцевая или матовая

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

— интерьерные журналы читают те, кто «вьет гнездо», создает домашний очаг, обустраивает быт, те, у кого это в крови, кто ощущает в этом потребность. 70 процентов целевой аудитории составляют женщины в возрасте от 20 до 70 лет, 30 процентов – мужчины от 30 до 60 лет. Женщины – визуалы, поэтому и подача информации – визуальная. Тексты – простые, запоминающиеся, которые можно пересказать в светской беседе.

Отдельная аудитория – профессионалы: архитекторы, дизайнеры, декораторы, производители мебели, декора, дилеры. Для них интерьерные журналы – площадка рынка, подиум, на котором выставлено лучшее в отрасли: новинки, события. Сюда они выходят, как на рыночную площадь или в театр: людей посмотреть, себя показать. Если они есть в журналах, значит, они есть на рынке. Если они не «мелькают», значит, о них не знают, их нет. Не знают – следовательно, не существуют.

ДЛЯ ЧЕГО ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЖУРНАЛЫ НУЖНЫ ДИЗАЙНЕРАМ

— себя показать, на других посмотреть – узнать новости, сплетни, события, что делают конкуренты

— «я живой» — если я публикуюсь, значит, я есть на этом рынке

— найти своего заказчика — многие читатели звонят в редакцию, ищут дизайнера. Хорошо, если дизайнер дает рекламу – тогда они звонят ему напрямую

— площадка, на которой можно показывать свои работы, свое портфолио — своеобразное резюме для будущего работодателя (заказчика)

 

ВЫБИРАЕМ СВОЙ ЖУРНАЛ

Определить журнал можно по нескольким критериям:

— как долго существует на рынке —  если долго, значит, дорожит своей репутацией.

— кому принадлежит — крупный издательский дом более надежен

— тираж: чем больше, тем нереальней —  небольшие тиражи говорят о честности издателя и реальности публикуемых материалов

— периодичность: следует посмотреть, когда несколько предыдущих номеров сданы в печать — если даты сдачи в типографию похожи, издание относительно стабильно

— как часто меняется руководство и коллектив — если часто, значит, издание может повести себя не совсем корректно и с вами

— какова политика издания — право первой публикации, кто организовывает съемки, на каких условиях публикуются, какие требуют подписать договоры

ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЖУРНАЛЫ НЕ ДОЛЖНЫ БРАТЬ ДЕНЬГИ ЗА ПУБЛИКАЦИИ. ДИЗАЙНЕРЫ – НЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ, ОНИ – КОНТЕНТОДАТЕЛИ И СОЗДАТЕЛИ РЫНКА ДИЗАЙНА — ДЕНЬГИ МОЖНО БРАТЬ ЗА РЕКЛАМНЫЙ МАКЕТ, НО НЕ ЗА ПУБЛИКАЦИЮ

— как много рекламы – в журнале ее не должно быть более 40 процентов. Реклама известных брендов говорит о том, что издание было проверено рекламными агентствами, через которые такие бренды заходят в журнал

— какая у издания социальная активность — кого привозят, какие организовывают events,  где мелькают сами, в каких выставках, конкурсах, кто инфо-партнеры, насколько активны в соц.сетях

PRINT VS DIGITAL

Многие интерьерные журналы переходят в виртуальный мир – заводят аккаунты на ФБ, Инстаграмм, открывают свои странички с оперативными новостями. Современное издание часто имеет как print, так и digital/интернет-вариант.

Плюсы:

— быстрей происходит обновление информации

— больше возможностей показать свои работы (альбомы)

— больший охват читательской аудитории

Минусы

— может страдать качество информации (меньше времени уделено контенту)

— плохая картинка: мы ограничиваемся монитором, его цветопередачей и т.д.

— иногда в погоне за информацией теряется суть издания (ее слишком много, поскольку какие-либо ограничения отсутствуют)

— теряется персонификация – слишком много лиц, дизайнеров.

ПРАВИЛА ПОДАЧИ РАБОТ В РЕДАКЦИЮ

Высылайте:

— превью объекта со всеми помещениями и ракурсами

— краткое описание объекта: какую задачу клиента решали, что было сделано, стилистические особенности, материалы, план до и после

— фото автора проекта (не на телефон), не ч/б или «в образе»

Интересуйтесь судьбой своей работы: у тех, кто перезванивает или пишет на FB, на 50 процентов больше шансов опубликовать свой проект —  уточняйте, когда выйдет публикация, напоминайте о себе!

Готовьте объект к съемке и не высылайте для оценки «грязные кадры»: мебель в целлофане, светильники с бирками, грязные коврики — редактору проще взять в работу правильно подготовленный объект, чем выпрашивать информацию у автора

Решение о публикации принимает редакционный совет!