Нить Ариадны

Игорь Коваленко | 23:30 15.12.2014 | 884

Желание сделать интерьер своего дома максимально насыщенным и разнообразным можно только приветствовать – особенно если ему благоприятствует исходная планировка.

Перетекающее пространство при всех своих несомненных плюсах накладывает на архитектора дополнительную ответственность в плане соблюдения  общего стиля. Учитывая же все те соблазны, которые создает широкий спектр предложений на мебельном рынке, можно считать большой удачей, когда по-разному оформленные помещения составляют единое концептуальное целое.

Примером такого успешного результата представляется этот дом, где весь нижний уровень составляют сообщающиеся между собой различные по назначению и отделке зоны.

Одним из связующих звеньев между ними архитектор Ольга Заремская сделала изящный орнамент на стеклянной столешнице, мотивы которого вышли далеко за рамки столовой. Тема рисунка из наслаивающихся друг на друга узорчатых кругов разного диаметра, словно нить Ариадны, ведет нас в другие помещения первого этажа – гостиную и каминную зону – и, наконец, подводит к лестнице, ведущей на второй этаж.

В гостиной мы видим их по краям витражной перегородки, в граничащей с ней каминной зоне они появляются и на потолке в виде встроенных светильников, а в лестничном проеме эти круги как будто обретают плоть, превращаясь в кованый металл ограждения.

Здесь эта «круговая порука» и заканчивается изящным круговым же каскадом светильника, опускающегося сверху в лестничный проем.

Следуя по этому пути, внимательный взгляд заметит и другой декоративный «парафраз»: серебристые резные багеты на потолках столовой, гостиной и лестничного холла словно позаимствованы у мебели обеденной зоны. Именно благодаря таким «тайным знакам» этот интерьер воспринимается как единое и гармоничное целое.

Текст, фото – Татьяна Коваленко для журнала «Domus Design»