Игорь Коваленко | 18:44 01.09.2014 | 1395
Интересная все-таки это штука – ассоциативное мышление: можно практически наверняка утверждать, что нет такого предмета или явления, от которого нельзя было бы, как выразился некий философ, протянуть силлогизм к любому другому предмету или явлению, то есть, попросту говоря, связать их логической цепочкой из нескольких звеньев.
Кстати, примеров таких цепочек с избытком хватает даже в нашем фольклоре – достаточно, например, вспомнить о том, как из Бори сделать Степу или, еще лучше, железную логику поручика Ржевского: корнет – кларнет – тромбон – и далее по тексту.
Конечно же, такие логические цепочки возникают чаще всего в нашем сознании абсолютно неожиданно, но тем интереснее, как правило, получается конечный результат: взять, к примеру, эту ванную комнату, расположенную в днепропетровском арт-центре «Квартира» — или, точнее говоря, в личных апартаментах его бессменного директора и по совместительству автора проекта интерьера Алексея Растяпина, которые, по сути, представляют собой нечто вроде мультифункциональной гарсоньерки, только без отдельного входа.
Ванная и так смотрится очень креативно и элегантно благодаря тому, что, работая над дизайном ее интерьера, Алексей вместе с дизайнером Татьяной Селиной после достаточно долгих размышлений остановились на монохромном черно-белом варианте, а примененная в изобилии для отделки пола и других поверхностей керамическая плитка с изображением газетных страниц делает это помещение в высшей мере стильным.
Конечно, для того, чтобы понять, причем тут вообще газета, нужно было бы если и не родиться, то хотя бы пожить какое-то время в Советском Союзе – но те, кто в курсе, с легкостью поймут эту связь, выраженную логической цепочкой «ванная-санузел-унитаз-газета». Газетные листы на полу и стенах напоминают нам о том, что бывшая наша родина считалась когда-то самой читающей страной в мире, а, кроме того, о том, что даже туалетная бумага у нас когда-то была одним из самых дефицитных изделий… но не будем о грустном, тем более что сегодня у нас с этим все в порядке.
Впрочем, есть тут и еще одна фишка, а именно небольшое мансардное окно над самой ванной, появление которого вызвано, правда, не ассоциациями, а чистым гедонизмом автора – теперь у него есть уникальная возможность, принимая зимой после напряженного трудового дня горячую ванну, открыть окно настежь и, ощущая, как на коже тают залетающие в помещение снежинки, в полной мере испытывать ту самую невыносимую легкость бытия, к которой в идеале стремится каждый человек.
Фото — Татьяна Коваленко для журнала «Уютно и удобно»