Галерея с подачей: новое гастро-арт-пространство в Киеве

Игорь Коваленко | 23:09 30.05.2016 | 1116

Древние римляне наверняка не случайно требовали от своих императоров не только хлеба, но и зрелищ, или «panem et circenses», если обратиться к языку оригинала – как известно, не хлебом единым жив человек, да и две пики не одна пика, как говорят преферансисты, – и это выражение, несомненно, могло бы послужить девизом для нового гастро-арт-пространства  «Barvy», которое только что открылось в центре украинской столицы. Торжественное открытие нового пространства состоялось вечером двадцать седьмого мая текущего года при небывалом даже для столицы скоплении народа: в числе приглашенных были художники, архитекторы, дизайнеры, искусствоведы, интерьерные фотографы, коллекционеры и, конечно же, представители  близких к данной теме средств массовой информации, в частности, журнала «Domus Design» и блога дизайна и архитектуры «Izba» — словом, чертог, что называется, сиял.

Предполагается, что новое заведение сможет удовлетворить не только гастрономические, но и эстетические наши запросы, тем более что дизайн интерьера здесь выполнили известные украинские архитекторы Слава Балбек и Андрей Бережинский, победители международного конкурса «Global Excellence Awards» в Париже в номинации «интерьер года» — особое внимание, кстати, обращают на себя оригинальные светильники из бересты, несомненная визуальная доминанта интерьера, которые кто-то уже весьма метко окрестил «коровьим выменем в кубизме».

А для того, чтобы ни у кого из нас не оставалось сомнений на этот счет, первой культурной акцией нового пространства стала приуроченная к открытию выставка «Генотип вольности» Ивана Марчука, единственного из украинцев, который, по версии компании «Creators Synectics», входит в список Ста ныне живущих гениев. Разумеется, это не более чем частное мнение, которое вовсе не является догмой, но, тем не менее, нельзя не отметить, что этот патриарх отечественной живописи и впрямь достоин всяческого уважения уже хотя бы за то, что, создавая свои полотна, не пытается подменить вдохновение концептом, как это сегодня встречается сплошь и рядом – но, впрочем, это уже совсем другая история.

Игорь Коваленко