Игорь Коваленко | 21:54 19.10.2016 | 2269
Большинству сфер деятельности современного человека присущ некий дуализм, и наиболее ярко он проявляется, когда речь заходит о выборе стиля и способа обустройства жилья. Жилое пространство непременно должно удовлетворять некоему комплексу условий, позволяющим его обитателям как отдыхать, так и заниматься работой. Легкое смещение в одну либо другую сторону координируется по месту и подбирается в соответствии с качественным и количественным составом проживающих под одной крышей людей, их привычками и семейным укладом – и этот двухэтажный пентхаус не стал исключением.
Напряженный ритм жизни современного мегаполиса неизбежно задает тон и вносит коррективы в жизнь его обитателей, особенно если им свойственна активная позиция. Хозяева этой квартиры, расположенной на двух уровнях по сто квадратных метров каждый – предприниматель, телеведущая и двое детей-подростков. Из окон расположенного на берегу реки новостроя открывается вид как на сосновый бор, так и на деловой центр столицы. Именно это обстоятельство стало ключевым в разработке концепции дизайна – проектируя двухэтажный пентхаус, архитекторы Борис Денисюку и Слава Баладинский решили понятия «отдых» и «работа» сделать равнозначными.
Изначально на верхнем уровне квартиры предполагалось разместить две детские с примыкающими к ним санузлом и маленькой гостиной. Внизу должны были расположиться прихожая, кухня-столовая и хозяйская спальня с ванной и гардеробной. Оба уровня согласно первоначальной планировке могли быть соединены с помощью винтовой лестницы, которая бы неизбежно стала наиболее громоздким элементом жилого пространства. Но архитекторы применили золотое правило минимализма — «меньше означает больше» — с точностью до наоборот, а именно решили заменить казавшуюся на первый взгляд компактной винтовую лестницу на более объемную.
В результате получился полноценный парадный вход в двухэтажный пентхаус, занявший в два раза больше площади в плане, по факту же гостиная уменьшилась всего на два квадратных метра, занятыми под основание для лестницы, но одновременно прибрела новый, абсолютно неповторимый шарм. Эффектный элемент связал студию на первом этаже и детскую гостиную на втором, а за счет увеличения проема в перекрытии стало возможным расширить поток естественного света, падающего из окон второго этажа на первый.
Доминантой этой композиции, объединяющей оба уровня лестницы, стала дизайнерская люстра: являясь самостоятельным арт-объектом, она создает локальное завихрение энергии и как будто направляет движение вверх — так, прошлое сооружает себе мостик в будущее, неизменно основываясь на настоящем.
Источник – «Domus Design»