Игорь Коваленко | 11:23 05.10.2020 | 1599
«Выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями», — говорил персонаж некогда культового фильма. В действительности же чаще всего желания совпадают с возможностями в лучшем случае процентов на пятьдесят. Остальное же приходится осуществлять специалистам – в частности, дизайнерам, если речь идет о жилом пространстве. Именно с такой проблемой столкнулись дизайнеры Наталья Подольская и Василий Чекмасов (студия дизайна Flatt Studio), когда работали над этим интерьером в стиле ар-деко.
Возможности заказчика вполне позволяли ему вести речь об интерьере в стиле ар-деко – роскошном, изысканном и шикарном. А вот площадь жилого пространства, равная всего лишь девяноста кв. метрам, и желание хозяина квартиры сделать как можно больше помещений изолированными, уменьшали возможность воплощения его желания ровно наполовину.
Но для настоящих профессионалов, как говорил персонаж другого культового фильма, «невозможного мало», и дизайнеры приложили максимум усилий для того, чтобы воплотить в жизнь эстетический идеал заказчика. Прежде всего, авторы проекта убедили владельца квартиры не делить жилое пространство на изолированные помещения, а вместо этого сделать квартиру-студию – в итоге и кухня, и даже спальное помещение стали частями единого пространства.
В сущности, планировка жилого пространства очень проста – это прямоугольник, лишенный каких бы то ни было перегородок, а одна из его длинных сторон граничит с блоком санузла. Причем даже в перегородке между санузлом и спальней авторы проекта предусмотрели витражную вставку – тоже в стиле ар-деко, — предназначенную для того, чтобы уйти от нежелательной дробности интерьера и подчеркнуть целостность жилого пространства.
Следствием подобной свободной планировки стало то, что даже такой импозантный и фешенебельный стиль, как ар-деко, уже не кажется богачом, посетившим бедных родственников – наоборот, даже такое небольшое жилое пространство стало вполне достойным этого стиля.
Далее работа велась в направлении формообразования интерьера: авторы проекта взяли за основу принцип применения крупномасштабных объемов, осуществив его с помощью крупных форм, достаточно просторных плоскостей и весьма осторожного обращения с деталями. Дело в том, что минимизация всех составляющих интерьера означала бы, прежде всего, признание недостатка пространства, не слишком совместимого со стилем ар-деко – поэтому практически каждый фрагмент интерьера смотрится объемно и самодостаточно. Помимо этого, владелец квартиры выразил пожелание – которое, кстати, полностью соответствовало принципам стиля ар-деко, – чтобы каждая деталь интерьера по эстетичности и самодостаточности воспринималась как настоящий артефакт.
Вот почему в этом интерьере активно использованы брендовые предметы, «колониальные сувениры» из дальних стран и, конечно же, очень дорогие отделочные материалы – инкрустации, филигранная резьба по дереву и украшения, отделанные эмалью, – все, что составляет квинтэссенцию великолепного ар-деко.
Текст и фото интерьера – Татьяна Коваленко интерьерный фотограф