От гранжа к индастриалу: EuroCucina — 2016

Игорь Коваленко | 14:06 20.09.2016 | 1447

От гранжа к индастриалу: EuroCucina - 2016

Если дизайн, как и архитектуру, тоже можно сравнить с музыкой, то грубое дерево и кирпичные стены лофта — это что-то из гаражной темы Курта Кобейна. Тогда холод металла и шероховатость сланца похожи на эксперименты с индастриалом. Именно эти два направления доминировали на выставке EuroCucina, которая прошла в этом году в Милане уже в двадцать второй раз.

Грубые фактуры, царство серого и прямолинейность – тренд, конечно, далеко не свежий. Однако в этом году ставка на «мужское начало» в дизайне кухонь прослеживалась от стенда к стенду — кстати, маскулинность проявлялась не только в отделках кухонь, но и в их планировках. Одни фабрики предлагали скромные малофункциональные рабочие уголки, как будто намекающие на то, что хозяин готовит редко, разве что время от времени удивляет оставшуюся на ночь гостью горячим завтраком. Другие вовсе маскируют кухню под жилую мебель, а третьи вспоминают, что кулинария сегодня — это настоящий культ даже для мужчин, поэтому предлагают комплекты, эргономичность и функционал которых доведены до совершенства.

Конечно же, новинки EuroCucina не отсекают женскую аудиторию и вообще не делятся по гендерному признаку. Но любительницы изящных линий и роскошных отделок, листая свежие каталоги, явно заскучают. Удовлетворят их запросы разве что коллекции, переосмысливающие кантри и прованс. С другой стороны, даже филенчатые фасады и светлые отделки предлагают помещать на кирпичный фон и апгрейдить техникой минималистского дизайна. Брутальный, казалось бы, лофт уходит на второй план — похоже, дизайнерам больше уже неинтересно работать с постпромышленной эстетикой. Современное жилье — это монолитные стены, стандартная высота потолка, просторные обособленные помещения. И кухня в нем — отражение образа жизни и внешнего вида жителя мегаполиса, слушающего экспериментальную электронику и знающего толк в хорошей еде.

Источник – «Domus Design»

Тумбы кухни Genius Loci создавались по подобию секретера — со множеством «потайных» отделов, адаптируемых под хозяина. Габриэле Чентаццо для Valcucine

ot-granzha-k-indastrialu-eurocucina-2016-2

Фасады «острова» кухни Sistema Metallo (фабрика Veneta Cucina) представляют собой цельные стальные листы

ot-granzha-k-indastrialu-eurocucina-2016-3

Стенд Aran Cucine украшала композиция Sipario с рабочим моноблоком, «островом» и двумя колоннами. Дизайн — японское бюро Makio Hasuike & Co

ot-granzha-k-indastrialu-eurocucina-2016-4

Кухня AK 02 фабрики Arrital в новых отделках. Ее автор — дизайнер Франко Дриуссо — специализируется на проектировании систем хранения

ot-granzha-k-indastrialu-eurocucina-2016-5

Создавая кухню Brera 76, дизайнеры Marchi Cucine вдохновлялись лофтами больших городов, поэтому использовали дерево, бетон и сталь

ot-granzha-k-indastrialu-eurocucina-2016-6

Благодаря контрасту в толщинах торцов тумб и столешниц кухня Hi-Line смотрится строго, но элегантно. Винсент ван Дейзен для Molteni&C

ot-granzha-k-indastrialu-eurocucina-2016-7

Марко Пиво создал для Euromobil кухню Arte. Ее дизайн отображает концепцию того, что в кухне встречаются все стихии — огонь, вода, камень, воздух

ot-granzha-k-indastrialu-eurocucina-2016-8