Игорь Коваленко | 16:16 18.09.2014 | 773
«Рисунок – тень скульптуры», — сказал некогда кто-то из великих. Сказал, как утверждает скульптор Владимир Небоженко, не подумав – сам он категорически не согласен с этим утверждением. Рисунок, полагает он – основа всего изящного искусства, без которой не существует всего остального, и для скульптора рисунок так же важен, как математика для инженера. И вообще: скульптура – это тот же рисунок с той лишь разницей, что скульптурное изображение в действительности обладает объемом, а рисунок лишь создает его иллюзию. От себя добавим: поскольку все искусство суть иллюзия чистой воды, с этими аргументами трудно не согласиться.
Народный художник Украины скульптор Владимир Небоженко хорошо известен в нашем городе. Даже те из нас, кто никогда не слышал его фамилии и не имеет представления о его многочисленных званиях и наградах, прекрасно знакомы с работами мастера, украшающими улицы родного города. И старыми – такими, как фигура летчика Валерия Чкалова, украшающая вход в парк Лазаря Глобы (вот они, парадоксы нашего времени). И новыми – памятниками Тарасу Шевченко и Александру Полю (который почему-то немедленно избрали базой жрицы древнейшей профессии). А теперь у нас появилась возможность познакомиться и с рисунками скульптора – выставка его графики открылась в музее Университета экономики и права. Графические портреты тридцати-сорокалетней давности в свое время были сделаны как эскизы к будущим скульптурным работам. Конечно, не все они впоследствии воплотились в жизнь, не все они «оделись» в камень или бронзу. И все же они интересны уже тем, что позволяют как бы заглянуть в творческую мастерскую скульптора, приоткрыть завесу над великим таинством творческого процесса. Потому что для тех, кто по-настоящему интересуется искусством, творчество – это захватывающий спектакль, который лучше смотреть от начала до конца.
Игорь Коваленко