Игорь Коваленко | 15:36 18.09.2014 | 703
«Хороший художник – мертвый художник»… Тот, кому вздумается подобным образом перефразировать знаменитую американскую поговорку об индейцах, не слишком ошибется. Печально, но факт: слишком уж многие художники лишь после смерти обретают известность (не говоря уже о признании). Так получилось и с живописцем Георгием Резником: все семьдесят с лишним лет своей жизни, он писал картины, что называется, «в стол» и практически не афишировал своего творчества, если не считать эпизодического участия в нескольких коллективных выставках.
Нынешняя экспозиция картин художника стала настоящим откровением не только для искусствоведов, но и для многих его друзей. Сельские пейзажи Резника, простые, пленительные и печальные, слегка напоминают полотна Левитана своей тихой грустью и практически полным отсутствием людей (вместо них автор предпочитал изображать лошадей). Говоря об этих картинах, специалисты отмечают «пластическую структуру картин, многоплановость цветовых плоскостей, прозрачность слоя краски, особенную бархатную структуру полотен» — и потрясающее ощущение одиночества. А ведь этого ощущения вполне могло бы и не быть – если бы эти слова прозвучали хотя бы лет двадцать назад.