Памятник эпохе

Игорь Коваленко | 16:09 18.09.2014 | 663

Блог Изба: дизайн и архитектура

Памятники эпохе бывают разными – здания, монументы, литературные произведения – но, к сожалению, они слишком часто оказываются бессильными против разрушительного действия времени (точнее говоря, обстоятельств времени). Здание, как оказалось, можно снести, монумент – сдать на лом, да и рукописи, вопреки уверениям классика, увы, тоже прекрасно горят. Так что самым защищенным источником информации, видимо, следует считать старые фотографии: вырвать страницу из семейного альбома, что ни говори, куда сложнее, чем стереть с лица земли несколько городских кварталов.

Новый проект Марлена Матуса «Семейный альбом» можно рассматривать как монументальный памятник нашему общему прошлому – здесь представлены около 500 фотографий из архива самого автора и многих других представителей разных поколений. Обширная экспозиция, разместившаяся в двух залах Художественного музея, охватывает весьма значительный отрезок истории Империи – с 1893 по 1957 гг. А для того, чтобы придать выставке «стереофоническое звучание», автор проекта вмонтировал в страницы этого братского альбома стихи поэтов тех лет – от Ахматовой до Тычины – и графику современного художника Михаила Рытяева, который упорно старается поставить знак равенства между свастикой и пятиконечной звездой. Что ж, как сказал поэт, «взгляд, конечно, слишком варварский, но верный». И, соглашаясь с автором в том, что «память – это уважение к ушедшим», от себя добавим – не к каждому. Пальцем показывать не будем – все и так ясно.