Игорь Коваленко | 15:52 18.09.2014 | 639
Творчество Сергея Исаева как нельзя лучше укладывается в наши традиционные представления о живописи как таковой. Это масштабные полотна (как выразились бы продвинутые «наружные» рекламщики – широкоформатный полноцвет), выполненные маслом без каких-либо отклонений в сторону абстракции или авангарда. Словом, знатокам долго объяснять не надо: «рука мастера» чувствуется издалека (из которого, собственно, и следует эти картины рассматривать). Поэтому лучшего места для их экспозиции, чем просторные залы Художественного музея, трудно и придумать — именно здесь и проводится очередная выставка работ художника.
Тематику выставки определяют пейзажные и «аллегорические» полотна, и если о первых хочется говорить с точки зрения художественного мастерства, то последние интересны, прежде всего, своими сюжетами. Похоже, что автору «и целого мира мало», чтобы осмыслить экзистенциальную сущность бытия в паре с метафизическим единением истории и культуры. В качестве апофеоза его творческих устремлений можно рассматривать огромное полотно под названием «Эпоха людей. Камо грядеши», где «под одной крышей» собраны изображения культовых личностей ушедших веков, перемежаемые персонажами известных художественных шедевров. Однако никакой четкой хронологии или «территориально-исторической» близости здесь нет: Гойя соседствует с Андреем Рублевым, Генрих VIII с Леонардо да Винчи, а вместо Саскии, привычно сидящей на коленях Рембрандта, выглядывает голова Тициана. Впрочем, на то она и аллегория, чтобы будить сугубо ассоциативное мышление — ведь в попытке «объять необъятное», как правило, наиболее интересен сам процесс.
Татьяна Коваленко