Игорь Коваленко | 15:12 18.09.2014 | 1222
Листая старые афиши: проект в проекте
Людям свойственно заблуждаться, и некоторые из заблуждений порой оказываются очень живучими. Многие жители нашего города долгое время абсолютно искренне считали, что полотна, подписанные фамилией «Аллахвердян», принадлежат кисти известного городского журналиста Сергея Аллахвердяна. И лишь после открытия в музее «Литературное Приднепровье» выставки «Подорож по Катеринославу» наступил «момент истины» и стало ясно, что редактор рубрики «Спорт» журнала «Афиша dp.» не имеет к ним почти никакого отношения. В действительности автором этим характерных пейзажей с очень узнаваемой авторской манерой является не он, а его брат – Арсен Аллахвердян.
Представленные на выставке работы, в полном соответствии с ее названием, посвящены Днепропетровску, в котором автор упорно пытается отыскать уголки «старого Екатеринослава», еще не накрытые волной строительного бума. На полотнах автора наш город предстает легким и прозрачным, размытым и эфемерным, туманным, как Лондон и воздушным, как Руанский собор на картинах Моне. Для сравнения отметим: морские и лесные пейзажи художника, напротив, вещественны и конкретны, реальны и осязаемы. Что это – неприятие «жесткой экзистенциальной сущности современного мегаполиса», желание «удалиться под сень струй» или «на волю, в пампасы»? Ответ, вероятно, знает только автор. А если не знает, то ему подскажут искусствоведы и художественные критики – они на это большие мастера.
Игорь Коваленко