Местный колорит

Игорь Коваленко | 09:16 24.09.2014 | 519

Блог Изба: дизайн и архитектура

Ограничивать художника узкими рамками какого-либо стиля или, скажем, манеры письма – занятие не слишком благодарное и уж, во всяком случае, никак не способствующее его творческому росту. И, тем не менее, нельзя не признать: Роман Марманов – типичный представитель так называемой «крымской школы». Устои и традиции знаменитого Крымского художественного училища в сочетании с особенностями родного ландшафта наложили на творчество художника яркий отпечаток, который не сгладился даже во время его последующего обучения в Харьковской академии. Новые картины автора, выставленные в симферопольском выставочном зале Союза художников, пронизаны все тем же «местным колоритом», пленительным и неповторимым. Изобилие южного, по-летнему щедрого солнца, особое «крымское» освещение, расточительная яркость красок, экзотический горный рельеф и, конечно же, Черное море во всем его многообразии — от бешеной экспрессии бури до безмятежного спокойствия полного штиля… Наверное, не каждый художник сможет написать все это так динамично и выразительно – для этого нужно родиться и жить в Крыму. Недаром же пословица утверждает: «где родился, там и пригодился».

 

Последний проект

Совместный проект Мирослава Машлянко и Елены Турянской, представленный в Центре Современного Искусства при НаУКМА, не разочаровал бы самых завзятых адептов организации «Гринпис», поскольку все работы созданы авторами из самих что ни на есть экологически чистых материалов. Мирослав Машлянко терпеливо конструирует свои скульптуры из воска, веток и сухой травы, а Елена Турянская вырезает из бумаги «медитативные» абстрактные узоры (которым, впрочем, свойственна сугубо математическая рациональность). Работы авторов отличают нарочитая аполитичность, отсутствие каких бы то ни было временных привязок и утонченная хрупкая красота. Увы, красота этих творений крайне эфемерна благодаря недолговечности избранного материала – и если учесть, что проектом «И душа и разум и тело» Центр Современного Искусства завершает свое существование, это представляется особенно символичным.