«Коллекция»? Дайте две!

Игорь Коваленко | 09:14 24.09.2014 | 681

Блог Изба: дизайн и архитектура

Закон парности случаев не только существует, но и время от времени действует – так, галерея «Коллекция» начала новый год сразу двумя проектами. Практически одновременно в галерее открылась выставка молодой художницы Ксении Гнилицкой «Open Air», а в Киевском музее русского искусства был представлен совместный проект галереи и музея «2×3 Музейный формат» — двенадцать картин Александра Ройтбурда, которого некоторые критики уже именуют «живым классиком». Так что, как видим, парами ходят не только мизера.

В новой серии работ Ксения Гнилицкая обращается к самому что ни на есть традиционному жанру – пейзажу, однако подает его весьма нетрадиционно – видимо, как антитезу выглаженно-ликированному кичу, которым переполнены уличные вернисажи. Упрощенное, почти схематичное изображение лесных массивов в сочетании с интенсивно-«кислотными» цветами приводят к их полной деидентификации, а подчеркнуто вызывающая стилизация деревьев под милитаристский камуфляж – не просто вывернутая наизнанку идея современной военно-полевой формы, но и, возможно, размышления автора по поводу грядущих взаимоотношений Украины и НАТО.

Масштабные полотна Александра Ройтбурда, напротив, воспринимаются как квинтэссенция жесткой экзистенциальной сущности современного мегаполиса и связанной с ней психосоциальной недостаточности мыслящего индивидуума. Мега-образность, аллюзивность, многоплановая ассоциативность – все это говорит о стремлении автора осмыслить мир как единое метафизическое и культурное целое. При этом каждая картина (видимо, для облегчения восприятия) снабжена текстом, специально написанным одним из известных украинских литераторов – видимо, не зря сказано, что «вначале было Слово»…