Игорь Коваленко | 16:11 18.09.2014 | 821
Каллиграфические работы Рюсэки Моримото
По количеству званий и регалий автор этой выставки не уступает российским самодержцам. «Проповедник каллиграфии», основатель каллиграфической школы «Хокушин», новатор, меценат, лауреат различных премий, почетный член российской академии художеств и прочая и прочая… Все эти титулы принадлежат одному и тому же человек, японскому художнику Рюсэки Моримоту – выставка его картин только что открылась в Художественном музее.
Не выходя за рамки «мейнстрима» японской каллиграфии, картины японского гостя, по выражению Жванецкого, «выделяются богатством и огнями». В своих работах мастер использует такие пафосные материалы, как позолота, сусальное серебро, древесина тика, японский лак, шелк и антикварная рисовая бумага четырехсотлетней – ничего себе! — выдержки. И хотя объектом изображения для художника служат всего лишь иероглифы, то есть письменные знаки (а упрощенно говоря, буквы), каждый из них он преподносит как самостоятельное произведение искусства – вот уж сугубо японская «постанова»! А что до кажущейся ограниченности тематики картин – так ведь в японском языке больше двухсот тысяч иероглифов. Тут, как говорится, еще и внукам останется.