Из Одессы с любовью

Игорь Коваленко | 16:21 18.09.2014 | 665

Блог Изба: дизайн и архитектура

Строительство «Моста дружбы Одесса — Днепропетровск» первоначально планировали начать с севера. Но — то ли из-за морозов, то ли по какой другой причине — днепропетровцы слегка замешкались, и первый ход сделали одесситы  (что, впрочем, вполне объяснимо, учитывая южный темперамент наших партнеров по мосту). Этим ходом явилась выставка живописи «Грезы. Миры. Пути…», открывшаяся в Днепропетровском художественном музее.

Организованная директором одесской арт-галереи «Акцент» Сергеем Саенко, выставка знакомит днепропетровского зрителя с творчеством двадцати трех одесских живописцев – действительных и будущих членов союза художников Украины. И, хотя расстояние между нашими городами не так уж велико, разница между картинами одесситов и днепропетровцев столь огромна, что ее может заметить даже человек, не слишком искушенный в живописи. И первое, что бросается в глаза – их яркий и жизнерадостный колорит, вполне совпадающий с нашим представлением об одесситах как о веселых, искрометных и душевно щедрых людях.

Разумеется, авторы картин – очень разные люди, и каждый из них смотрит на жизнь с высоты собственной «башни из слоновой кости». И все же… Загадочно глядит на нас разноцветными глазами «Человек с подожженной спичкой» Алексея Малика, лукавые рыбачки Николая Прокопенко топлесс демонстрируют связку свежевыловленной морской рыбы, жарится на примусе – а на чем же еще – «Удачный улов» Владислава Подобеда, «Скрипач» Андрея Коваленко пиликает на своей старой скрипке еще более старый фрейлехс – и на всех этих полотнах лежит почти физически ощутимый флер очарования черноморского города, само название которого вызывает у нас сугубо положительные эмоции. И если магия слова все-таки существует, то слово «Одесса», несомненно, стоит в первом ряду.

Что же касается знаменитого одесского юмора, то в качестве такового вполне можно рассматривать картину Олега Любимцева с интригующим концептуальным названием «Он и его расписание». Белая ворона в ряду, в общем, вполне реалистичных картин, она изображает три загадочных многоугольника на охристо-голубом фоне и будто заявляет во всеуслышание: «А все, что не по графику – на фиг, на фиг!»