Искусство без границ: в двойном «МарИНаде»

Игорь Коваленко | 22:07 31.10.2017 | 2297

Листая старые афиши: проект в проекте

Практика показывает, что понятие «узкая специализация» зачастую актуально не только для производственной сферы, но и для изобразительного искусства. Выбрав одну из муз, творец, по большей части, хранит ей верность годами и даже десятилетиями – то ли опасаясь ревности этого капризного создания, то ли по каким-нибудь другим причинам. Графики, как правило, предпочитают не иметь дела с глиной и мастихином, а фотографы, в свою очередь, по возможности стараются держаться подальше от холста и красок. Но, как известно, не бывает правил без исключений – тех самых, которые их же и подтверждают. Хорошо известные в нашем городе сестры Алина и Карина Гаевые как будто решили еще раз доказать своим совместным творчеством, что «талантливый человек талантлив во всех своих проявлениях» — похоже, именно эта мысль послужила девушкам чем-то вроде внутреннего слогана для их совместного проекта «МарИНад».

По сути, название проекта является деликатной заменой понятия «сборная солянка» — звучит куда более куртуазно, а суть остается той же. Творчество сестер Гаевых охватывает едва ли не все основные направления изобразительного искусства: на выставке представлены и живописные работы, и графические, и куклы, и модные аксессуары. В общем, действительно самая настоящая сборная солянка, винегрет, лоскутное одеяло, поток сознания… или, как теперь говорят в определенных кругах, фьюжн. И, может быть, именно благодаря такой разноплановости все вместе выглядит ярко, живо и празднично. Изысканно-томная Суламифь, пробуждающая ностальгические воспоминания о изящном надломе ар-деко, угловатые и тяжеловесные постмодернистские красотки, лупоглазые куклы с соломенными волосами и явной наследственностью Иванушки-дурачка, забойные растафарианские береты и сумочки – вот такая пестрая и веселая модель маленькой двойной вселенной. Для полноты картины не хватает, пожалуй, только одного – монументальной скульптуры. Не исключено, впрочем, что и за этим дело не станет – ведь авторам проекта всего сорок лет на двоих.

Игорь Коваленко