Бесконечные путешествия отовсюду

Игорь Коваленко | 13:24 02.12.2014 | 957

Листая старые афиши: проект в проекте

       Люди – если не все, то очень многие – любят путешествовать. Ничто так не встряхивает уставший от будничной рутины организм, не обогащает новыми впечатлениями и не заряжает положительными эмоциями, как поездка – к морю, в горы, в Киев, на Ибицу или к приятелям на дачный участок. Но жизнь есть жизнь, как любят говорить патологоанатомы – все мы знаем, как нелегко бывает хотя бы ненадолго вырваться из водоворота неотложных дел и событий, которыми наполнен каждый день современного человека. Художник Вячеслав Апет попробовал по мере сил решить эту проблему, взяв на себя роль своеобразного туроператора (при этом, заметьте, совершенно бесплатного). Он предлагает нам совершить вместе с ним и его картинами небольшое, но увлекательное путешествие – для этого нужно только посетить персональную выставку художника в галерее современного искусства «CITY – ART».

       Выставка Вячеслава Апета так и называется – «Бесконечные путешествия отовсюду». «Путешествует вселенная, путешествует Земля, путешествуют народы, люди, я, путешествуют тела, души, мысли, желания, сны», — так сам автор объясняет концепцию выставки. Следует, пожалуй, отметить, что слово «отовсюду» играет в названии выставки особую роль. Художник настаивает на том, что его путешествия – это именно возвращения из метафизических странствий, возвращения с бесценным багажом в виде эмоций, впечатлений, знания, опыта. Воплощением этих путешествий стали картины – художник приглашает зрителя погрузиться в их образы, полагая, что каждый сможет найти в них нечто созвучное тому, что он пережил сам. И нужно отметить, что мир образов, созданных Апетом, представляет несомненный интерес как объект для такого «дайвинга». Его образы пластичны, упруги, поэтичны и как-то по-особому убедительны благодаря используемой автором технике многослойной живописи, которая сообщает полотнам глубину и многоплановость – как «физическую», так и интеллектуальную.

       Тематика картин Апета весьма разнообразна – художнику интересны самые различные формы существования человеческого духа, а заодно и тела (а куда же без него). Стремительно проносится куда-то «быстро исчезающая птица», три дамы неторопливо ведут тихий разговор в предвечерних сумерках, девушка играет с луной, другая девушка прогуливается с цветами по старому городу, модница примеряет новую шляпку, Даная с явной примесью восточной крови в жилах лукаво и многообещающе улыбается через плечо… Практически все персонажи художника принадлежат к прекрасному полу, что воспринимается весьма обнадеживающе (хотя и несколько вызывающе) на фоне гастролей театра Виктюка или санкт-петербургского мужского балета. И еще одна деталь: те, кто давно знаком с творчеством Вячеслава Апета, несомненно, отметят, что на смену резким контрастным цветам его ранних работ пришли мягкие нюансные тона и полутона. И это, пожалуй, самое убедительное свидетельство того, что мастер покончил с юношеским максимализмом и вступил в пору творческой зрелости.

Игорь Коваленко