Игорь Коваленко | 09:36 30.03.2015 | 2736
Как сказал некогда один из самых известных наших классиков, нет предмета, который нельзя было бы при желании сделать еврейской фамилией – перефразируя этот чеховский постулат, можно, наверное, сказать, что нет предмета, из которого дизайнер не смог бы сделать дом, особенно в наше время, когда наряду с новыми технологиями чуть ли не ежедневно появляются весьма неожиданные идеи нетрадиционного использования старых материалов.
Для этого не обязательно даже быть дизайнером – достаточно уметь нестандартно мыслить: так, например, Мэтью де Бур из Австралии всю жизнь был скульптором и к дизайну не имел никакого отношения – пока не попал на загородный участок одного из своих друзей, где увидел железнодорожный вагон, который был сделан почти полвека назад и теперь, видимо, находился на заслуженном отдыхе.
Правда, о том, каким образом старый железнодорожный вагон оказался на дачном участке, ничего неизвестно, но главное не это, а то, что скульптором с этого момента овладела, с позволения сказать, одна, но пламенная страсть – превратить его в уютный и функциональный домик.
Вагон был, надо сказать, далеко не в лучшем состоянии, но скульптора это ничуть не смущало, и перед затратами, как материальными, так и временными, он не собирался останавливаться – к примеру, крышу, разрушенную упавшим на нее деревом, решено было не восстанавливать, а заменить новой и перекрыть гнутые дубовые балки досками и гофрированным железом.
Будучи совершенным новичком в области строительных работ, скульптор потратил не менее полугода на то, чтобы сделать из сошедшего с рельсов и закатившегося Бог весть куда вагона уютный загородный домик, но результат, как видим, налицо: чего стоит, например, один только маленький изящный эркер, в который превратился вагонный тамбур – примерно в таких эркерах чеховские героини пили чай и думали о вечном.
Интересен, кстати, тот факт, что скульптор прожил в готовом новом доме всего лишь несколько дней, потому что тут же получил предложение сдать его в аренду за весьма приличную сумму: что ж, не исключено, что бытие и впрямь определяет сознание – в чем нас пытался убедить другой классик.