Эффект затерянного мира, или валторна для Бреговича

Игорь Коваленко | 08:42 21.04.2015 | 1576

Правила существуют не только для того, чтобы, по возможности, неукоснительно следовать им, но и для того, чтобы время от времени их нарушать – это известно каждому школьнику, — и сегодня темой для рассказа послужит не интерьер, как это обычно бывает на страницах нашего журнала, а, напротив, экстерьер.

В это трудно, почти невозможно поверить, и все же никакого обмана здесь нет: этот исполненный буколической прелести уголок находится в самом центре одного из самых крупных городов Украины, – дом, логическим продолжением которого является этот двор, стоит на склоне одной из балок, прихотливо изрезавших Днепропетровск во всех направлениях, так сказать, в районе исторической застройки.

Если глядеть на него сверху, этот двор воспринимается как некий островок, куда не долетают шум и суета современного мегаполиса с его жесткой экзистенциальной сущностью – возможно, это несколько противоречит антиостровной теории Джона Донна, развитой впоследствии Эрнестом Хемингуэем, но обитателей дома таковое противоречие, похоже, не слишком заботит, ибо трудно найти более подходящее место для столь необходимого сегодня обитателям города-миллионника релакса.

Гений места тут, видимо, настолько силен, что, попадая сюда, невольно ловишь себя на том, что библейская история о сотворении человека представляется куда убедительнее дарвиновской теории происхождения видов: время, здесь, кажется, не то чтобы остановилось, а как будто отошло на задний план, почти как у Хармса — «движенье сделалось тягучим, а время стало как песок».

Хотя, конечно, на самом деле, эффект затерянного мира объясняется тут, скорее всего, невероятно удачным расположением двора, благодаря которому глаз до самого горизонта не встречает ничего, кроме разнообразных представителей царства Флоры, а то, чего не доделала природа, завершили владельцы дома – перголы, куртины и прочие, если можно так выразиться, шлалеры, удачно дополнили естественный ландшафт.

Впрочем, этим не ограничились: кованой и деревянной садовой мебели тут, что называется, навалом, поскольку любоваться пейзажем, лучше с удобством, к тому же с разных точек, а кроме нее, в саду попадаются и другие забавные артефакты. Чего стоит, например, этот старый самовар, слегка окислившийся от нахождения под дождем, но, тем не менее, бодро подмигивающий из-за угла дома (вдруг кому-то из гостей захочется чаю), или пресловутый рояль в кустах, который веселые владельцы дома решили заменить не то валторной, не то еще чем-то духовым – так что, например, Брегович с его склонностью к публичным саунд-чекам почти наверняка остался бы доволен.

Фото — Татьяна Коваленко{crossposting}