Танцевать от люстры: интерьер от «Flatt-studio»

Игорь Коваленко | 21:17 26.02.2015 | 980

Как странно подчас складываются обстоятельства: иной раз, стремясь достичь желаемого результата, мы все делаем по правилам – и ничего хорошего из этого не выходит. А «художественный беспорядок» процесса вопреки всем ожиданиям нередко приводит к весьма достойному финишу. «Судьбу» интерьера этой квартиры простой не назовешь: он дважды претерпел архитектурно-строительное вмешательство, пока не стал таким, каким его можно видеть теперь – стильным, современным и оригинальным. Сейчас трудно поверить, что еще совсем недавно здесь все было «с точностью до наоборот» — и,  пожалуй, не стоит уточнять, в чем именно это проявлялось.

Казалось бы, с появлением на объекте архитектора следует ожидать волшебного преображения интерьера. Но в данном случае сначала он преобразился не в лучшую сторону: когда замысел первого автора проекта был практически реализован, заказчики только развели руками – настолько все оказалось далеко от их представлений о красивом, элегантном и престижном интерьере. Справедливо рассудив, что не стоит «привыкать» к тому, что не нравится, они пригласили архитекторов Наталью Подольскую и Василия Чекмасова и предложили им не просто исправить ситуацию, но создать принципиально иной, креативный авторский интерьер, что и было полностью осуществлено.

Как это нередко случается, точкой отсчета в создании образа интерьера стал конкретный предмет – и, в данном случае, это была люстра ETHER. Заранее приобретенная заказчиками, она ждала своего места в интерьере гостиной – и, наконец, дождалась. С учетом диаметра металлического основания люстры была разработана подвесная деталь потолка с расположенными в два ряда восемью отверстиями. В одно из них – на границе гостиной и кабинета – был вмонтирован этот великолепный светильник, представляющий собой каскад выдутых из муранского стекла пузырьков.

При этом все восемь круглых отверстий в этой части потолка снабжены встроенной подсветкой, благодаря чему основное пространство приобретает весьма фешенебельный вид. Его представительность не нарушает даже кухня, отделенная от гостиной эффектным черным глянцевым порталом с верхней подсветкой. Левая часть портала образует единый массив с белым угловым авторским стеллажом, один фасад которого «смотрит» на гостиную (здесь его полки заполнены книгами и декоративными предметами), а второй выходит в кухню, где выполняет функции бара.

Черно-белые сочетания – или же достаточно близкие к ним – повсюду присутствуют в интерьере, наиболее ощутимо проявляясь в кухне. Их квинтэссенцией можно считать композицию столовой зоны – обеденная стойка из черного кварца и белые пластиковые стулья с черными ножками (Bontempi). Еще один похожий сюжет мы видим в гостиной, где на черном ковре с шелковыми шнурами вместо ворса стоят диван и кресло, обитые белой кожей.

Контрастным акцентом на фоне очень светлых поверхностей выделяется длинная стена, протянувшаяся от входной двери до стены кабинета. Ее поверхность имитирует кирпичную кладку, выкрашенную в цвет мокрого асфальта. Протяженность стены намеренно подчеркнута еще одной горизонтальной линией, в которую выстроились шпонированные декоративные панели.

Акцентная стена есть и в кабинете – смежном с гостиной помещении, отделенном от нее раздвижными перегородками. Здесь она покрыта обоями с вертикальным направлением рисунка – полосами в стиле «штрих-код», на фоне которых объемно выделяется белая консольная полка под телевизором.

Чистый белый цвет играет немаловажную роль и в спальне – он создает эффектный контраст с темно-серыми обоями в едва заметную клетку. Но еще важнее одна небольшая и тоже белая деталь: это светильник, изготовленный из настоящего зонтика руками одного из авторов интерьера – Василия Чекмасова. И это, пожалуй, та заключительная точка, которая свидетельствует, что перед нами действительно авторский интерьер.

Текст, фото – Татьяна Коваленко для журнала «Domus Design»