Дизайн без границ

Игорь Коваленко | 09:05 08.06.2015 | 231

Дизайн без границ

Еще совсем недавно, всего каких-нибудь пару десятков лет назад, мы даже не могли вообразить себе, что настанут такие времена, когда дизайн интерьеров наших магазинов будут выполнять иностранные архитекторы – воспоминания о недавно рухнувшем железном занавесе были еще свежи в коллективном бессознательном населения бывшей одной шестой части суши.

Дизайн без границ

И, тем не менее, сегодня это стало если и не нормой жизни, как говорил последний генсек, то, во всяком случае, вполне обычным явлением: к примеру, недавно в днепропетровском торговом комплексе «Каскад-Плаза» открылся бутик «Болеро», интерьер которого создал итальянский архитектор Фернандо Моска – вот такой дизайн без границ, господа.

Дизайн без границ

Такое музыкальное название просто не может не напомнить о том, что архитектура это застывшая музыка, и если написал ее, как известно, Морис Равель, то вполне можно сказать, что аранжировку в данном случае выполнил синьор Моска – тем более что аранжировка и дизайн суть вещи абсолютно одного порядка.

Дизайн без границ

Развивая музыкальную тему, можно вспомнить, что это произведение было написано почти век назад для большого оркестра, в который, кстати, входил даже такой редкий инструмент, как сопранино-саксофон – и этому вполне соответствует визуальный ряд нового бутика.

Дизайн без границ

Ведь примененная тут архитектором палитра отделочных материалов по полноте ничуть не уступает симфоническому оркестру, с которым он управляется не менее ловко, чем его прославленный соотечественник Тосканини, гармонично сочетая красный мрамор, цветные металлы, натуральную кожу, хрусталь, простые и тонированные зеркала и шпон благородных пород дерева и разбавляя этот проверенный временем ассортимент суперсовременным глянцевым МДФ.  

Дизайн без границ

Если еще немного поэксплуатировать эту тему, можно было бы, наверное, освежить в памяти классика и в чисто довлатовском духе порассуждать о диатонических и хроматических секвенциях, политональных наложениях и гармонических отношениях тоники и субдоминанты – а можно просто посмотреть на фото и самому оценить все преимущества этого, если можно так выразиться, прекрасно темперированного клавира.

Текст — Игорь Коваленко, фото — Татьяна Коваленко

Дизайн без границ