Здравствуй и прощай

Игорь Коваленко | 15:21 18.09.2014 | 184

Блог Изба: дизайн и архитектура

Практика показывает, что всех художников можно условно разделить на две части. Некоторые, представляя публике свою очередную выставку, не заморачиваются философской подоплекой и скромно называют проект как-нибудь вроде «персональная выставка имярек», другие, напротив, подкладывают под свой проект катки крутого концепта. Авторы работ, представленных на выставке «Бабье лето», явно относятся ко второй категории, и название экспозиции при этом обусловлено не одним, а сразу тремя факторами. Прежде всего, выставка открылась в самый разгар бабьего лета – в начале октября. Затем, все авторы принадлежат к лучшей половине человечества (хотя многим из них еще очень далеко до того возраста, когда «баба ягодка опять»). И, наконец, принцип отбора работ вполне отражает характер этого короткого и восхитительного сезона – яркого, веселого и слегка безалаберного. Здесь смешалось все: плоскость и объем, линия и цвет, пленительная нежность батика и первозданная жесткость холста… Пастели Оксаны Ползанюк мирно сосуществуют рядом с картинами на шелке Лидии Ульяновой, а живопись и графика сестер Гаевых – с куклами и масками Марии Козолуп. В общем, все это похоже не то на пестрый наряд цыганки, не то на фрески Сикейроса, не то  на знаменитую строчку из лермонтовского стихотворения «Бородино». А лучше всего суть бабьего лета, пожалуй, отражает название картины Карины Гаевой «Состояние человека, который находится в растерянности»: действительно, непонятно, что делать – то ли радоваться вернувшемуся лету, то ли огорчаться непродолжительности его визита.