Рукописи не горят

Игорь Коваленко | 09:30 24.09.2014 | 885

Блог Изба: дизайн и архитектура

Жечь сердца людей, оказывается, можно не только глаголом и прочими частями речи, но и скульптурой. Инсталляция Виктора Сидоренко «Деперсонализация», установленная на улице Щорса, произвела кое на кого столь сильное впечатление, что в одну из ночей над ней был совершен, как теперь принято говорить, «акт вандализма». Но, как известно, «рукописи не горят» — и уже через несколько дней автор  восстановил инсталляцию на своем месте. Разноцветные «человечки» снова привлекают внимание прохожих и, согласно авторскому замыслу, спрашивают у каждого – хотя и без слов – о его «идентичности». Не совсем, правда, ясно, какой именно смысл вкладывает автор в это понятие и, следовательно, насколько «идентичны» киевляне и гости города, прогуливающиеся по улицам столицы – но то, что некоторым из них не хватает адекватности, в свете последних событий сомнения не вызывает…

 

Течет «Река цвета»…

«Король живописи», «лидер нового постперестроечного искусства», «патриарх украинских абстракционистов» – такими титулами щедро осыпают Тиберия Сильваши искусствоведы и арт-критики. С последним определением, пожалуй, можно согласиться: действительно, художник раньше многих своих собратьев по цеху окончательно и бесповоротно ушел от фигуративной живописи, и, судя по его очередной выставке, прошедшей в галерее «Боттега», возвращаться к ней пока что не собирается. Название ее, правда, звучит «чисто конкретно»: «15» — это количество работ, представленных на экспозиции, все же остальное, как и следовало ожидать, было чистой воды абстракцией. Неожиданными оказались лишь авторские эксперименты с углем: угольные вкрапления, по-видимому, призваны оттенить этот яркий и красочный «поток сознания». Краски же автор, как всегда, черпает из некоей загадочной «Реки цвета», которая, по его теории, течет где-то в небе и время от времени проливается на землю – как правило, в виде его персональных выставок.