Портрет современницы

Игорь Коваленко | 15:45 18.09.2014 | 215

Блог Изба: дизайн и архитектура

Постичь женщину очень сложно – так в один голос утверждают самые различные источники от древних канонических текстов до современных раскрученных писателей. По крайней мере, это еще никому до конца не удавалось  (каждый может вспомнить хотя бы свой собственный опыт). И все же мы с завидным упорством стремимся к этому – попытка, как известно, не пытка. Одной из таких попыток стала выставка графических работ Виктора Родионова «Женский портрет».

Поставленную самим перед собой задачу автор попытался решить с исчерпывающей полнотой. Около тридцати работ художника охватывают практически весь «возрастной спектр» лучшей половины человечества – здесь и девочки младшего школьного возраста, и юные студентки-первокурсницы, и морщинистая бабушка в повязанном по-крестьянски платочке. Не ограничиваясь одним только экстенсивным подходом, автор то и дело меняет «инструменты познания» — от акварельной техники переходит к туши, чтобы тут же сменить ее на остро отточенный карандаш. Карандашные рисунки Родионова своим нарочитым реализмом и почти академической правильностью построения слегка напоминают работы студентов-архитекторов с их стремлением к неуклонному следованию натуре. Работы же, выполненные тушью, кажется, сделаны совершенно другим человеком – в них в полной мере проявляется затейливая и вдохновенная фантазия автора, попытка проникнуть во внутренний мир «модели». И это по сути, единственное, что может служить залогом успеха при создании психологически достоверного художественного образа вообще – и женского в частности.