Особенности национальной фотографии

Игорь Коваленко | 09:31 24.09.2014 | 186

Блог Изба: дизайн и архитектура

Новая выставка в Центре современного искусства «Совиарт» так же, как и предыдущая, знакомит украинского зрителя с творчеством литовских фотохудожников. Альвидас Лукис, Гинтаутас Тримакис и Ремигиус Трейгис принадлежат к среднему поколению литовской фотографии: их «политическое кредо» сформировалось уже после крушения Империи, поэтому все трое заметно тяготеют к концептуализму и экспериментаторству. Одна из основных идей их совместного проекта «Взгляд ТТЛ» — восприятие фотографии не только как единицы визуальной информации, но и как объекта пространственной инсталляции. Именно этим, полагают критики, объясняется наличие в работах «литовской троицы» характерних черт других «отраслей» искусства – графики, скульптуры, живописи. Что ж, как известно, «поэт в России больше, чем поэт», а фотограф в Литве, видимо, больше, чем фотограф…

 

В поисках красоты

Графика сегодня не то чтобы окончательно забыта как жанр, но как бы слегка отодвинута живописью на второй план, а уж о такой ее разновидности, как офорт, и вовсе говорить не приходится – кому сегодня охота возиться с металлическими досками. Оксана Стратийчук – одна из немногих, кто сохраняет верность этой полузабытой технике, в которой работали некогда Рембрандт и Пикассо. И, судя по работам художницы, выставленным в галерее «Триптих», она ничего не теряет, скорее, наоборот: ведь линией можно передать красоту окружающего мира ничуть не хуже, чем цветом. При этом в своих поисках красоты автор играет наверняка и находит ее именно там, где она изначально обитает – в цветах и женщинах. И то сказать – не зря же старая пословица утверждает, что «не бывает некрасивых женщин…»