Немного перца в холодной воде

Игорь Коваленко | 09:59 14.12.2014 | 203

Листая старые афиши: проект в проекте

«Как вы лодку назовете, так она и поплывет»… Эти строки, как ни странно, достаточно верно отражают дух современного искусства – того самого, которое нынешние искусствоведы называют «contemporary art». Чем громче и пафоснее название арт-проекта, тем, как правило, шире резонанс, который он вызывает в соответствующих кругах. А если учесть, что грамотная раскрутка исключительно благотворно влияет на продаваемость произведений искусства, то мы вынуждены будем признать: цель в данном случае оправдывает средства.

Новый проект Ирины Бесединой носит звучное и красивое, хотя и несколько неопределенное название – «Эстетика неизведанного…etc.» — и призван дать зрителю представление об авангардном искусстве нашего города. Что видим мы на этих работах? Кружатся в вихре танца девушки Ирины Душацкой. Эстетично? Вне всякого сомнения – как и любая картина художницы. Неизведанно? Как сказать – смотря для кого. Коллаж Игоря Спивака из тридцати шести портретов так и называется: «36 друзей фотографа». Неизведанно? Честно говоря, не совсем, потому что многие из фигурантов — люди, хорошо известные в городе. Эстетично – ну, опять же: абсолютных критериев красоты, как мужской, так и женской, не существует (хотя некоторые девушки, бесспорно, очень хороши). Персонажи Игоря Куделина – двое взрослых мужчин, задрапированных наподобие древних римлян в белые ткани – довольно интимно общаются друг с другом при посредстве полутораметровой гофрированной трубы. За эстетику – пять с плюсом (см. Я. Гашека), за неизведанность – от двух до пяти (опять-таки, для кого как), за ноу-хау в области предохранения – номинация на Нобелевскую премию. Сама же автор проекта выбрала предметом исследований… красные горькие перцы. Представители семейства пасленовых то свалены в кучу, то погружены в различные емкости с прозрачной жидкостью – не то кунсткамера Петра Первого, не то плач Ярославны, не то кладбище мужских иллюзий… Впрочем, довольно разговоров. Нужно просто прийти и посмотреть на эти работы – может быть, тогда «эстетика неизведанного» и впрямь станет «объективной реальностью, данной нам в ощущение».

Игорь Коваленко