Мифы нашего времени

Игорь Коваленко | 15:19 18.09.2014 | 195

Блог Изба: дизайн и архитектура

У художников все не так, как у обычных людей – даже течение времени у них подчиняется своим собственным, отличных от общепринятых, законам. С одной стороны, год творчества художника следует засчитывать не меньше, чем за три (хотя бы на том основании, что искусство – самая настоящая «горячая точка» нашей жизни). С другой стороны, если в шестьдесят «пересічний громадянин» уже всерьез подумывает о пенсии, то для художника этот возраст лишь самое начало расцвета творческой зрелости – такова специфика ремесла.

Выставка Владимира Арсенова, представляющая его творчество за последние несколько лет — своеобразный подарок, который мастер преподнес сам себе к шестидесятилетию. Новые картины художника убедительно доказывают: в шестьдесят лет можно ничуть не хуже, чем в шестнадцать, дерзать, искать и обретать и новые способы самовыражения, и новые пути постижения мира. Полностью изменив технику письма, Арсенов утратил право называться реалистом, но зато обрел вещи гораздо более ценные: линейную свободу, богатую нюансами цветовую палитру и, самое главное, свою собственную Вселенную. Она населена забавными и симпатичными существами: ангелами и львами,  змеями и женщинами разной степени обнаженности, крылатыми собаками и рогатыми кроликами (название картины «Рог кролика», возможно, характеризует нашу эпоху гораздо более емко, чем это кажется на первый взгляд). Можно, пожалуй, сказать, что на наших глазах рождается так называемый «личный миф» Владимира Арсенова. В отличие от многих других, этот миф основан не на событиях новейшей социально-политической истории, а на личном опыте художника и простых, близких всем вещах и понятиях – именно это и позволяет ему рассчитывать на более-менее продолжительную жизнь.