Игры с подсознанием

Игорь Коваленко | 09:29 24.09.2014 | 203

Блог Изба: дизайн и архитектура

Дать четкое определение стилю, в котором работает молодой днепропетровский художник Дмитрий Савченко, достаточно сложно: в работах, представленных на выставке «Выпавшие фрагменты», можно заметить следы влияния импрессионизма, экспрессионизма, сюрреализма и еще нескольких «измов», которыми было так богато ушедшее двадцатое столетие. Впрочем, это вполне объяснимо, учитывая столь естественное для молодости желание взять от жизни все и сразу. Единственное, что можно сказать с уверенностью: на его картинах абсолютно не находится места реализму — как, впрочем, и пресловутой объективной реальности, данной нам в ощущение. Вместо нее художник явно предпочитает изображать феерически причудливые объекты, процессы и явления, которые не имеют никакого отношения к материалистической трактовке мироздания. Сам автор полагает, что эти образы рождены вследствие сильных эмоциональных потрясений, способных, по его мнению, увести людей из реального мира и позволить им заглянуть в собственное подсознание. Спорить с подобной концепцией трудно – и, собственно говоря, незачем, так как в демократическом обществе художник волен сам выбирать для себя источник вдохновения. Что ж, надо полагать, Зигмунду Фрейду такие игры с подсознанием наверняка бы пришлись по вкусу. А вам?

 

Полное погружение

«Уходим под воду…» Эту строчку из знаменитой песни Высоцкого американский фотограф Говард Шатц, похоже, воспринял буквально: для съемок своего проекта «H2O», представленного сегодня в галерее «Brucie Collections» он не только сам погрузился под воду, но и захватил с собой всех своих моделей. Правда, вода на этих фотографиях, в отличие от первоисточника, отнюдь не «нейтральна» — напротив, эта текучая субстанция здесь выступает полноправным участником творческого процесса.. Умело используя угол преломления света, рябь на поверхности воды и пузырьки воздуха, как бы оконтуривающие «дайверов», автор создает свой собственный мир, где реальное причудливо мешается с иллюзорным, динамика – со статикой, свет – с тенью, а бытие кажется невыносимо легким – уже хотя бы в силу высокой плотности воды. Жаль только, что надолго задержаться в этом волшебном мире не получится: все-таки до Ихтиандра нам еще далеко…