Черным по белому

Игорь Коваленко | 23:00 06.12.2014 | 218

Листая старые афиши: проект в проекте

Что важнее для художника – линия или цвет? Решая эту старую, как мир, дилемму, подавляющее большинство современных живописцев отдают предпочтение цвету (впрочем, чего же еще ждать от «contemporary art» с его тенденцией к реструктуризации образа). Поэтому выставка графических работ «Линия» днепропетровского художника Валерия Самохвалова сегодня воспринимается как приятное исключение из правила. Автор полагает, что линии, проведенной мягким французским карандашом по девственно белому бумажному листу, вполне достаточно для того, чтобы донести до зрителя свое видение мира (или, если быть абсолютно точными, свое видение женского образа – потому что все остальное в качестве объекта изображения для него, похоже, не представляет никакого интереса). И, право же, глядя на его работы, с этой точкой зрения трудно не согласиться. С помощью четкой линии, проведенной, что называется, «на едином дыхании», вычурной, прихотливой, зачастую парадоксально-алогичной и почти всегда непредсказуемой художнику действительно удается создать целую галерею женских образов – пусть эскизных, незавершенных, но вполне убедительных. Впрочем, автор и не стремится создать фотографически точный портрет, оставляя немного места для нашего воображения – возможно, именно здесь проходит та грань, что отделяет искусство от ремесла.

Игорь Коваленко