Абстрактная реальность

Игорь Коваленко | 16:36 18.09.2014 | 196

Блог Изба: дизайн и архитектура

Слово фотохудожник, столь модное в шестидесятых-семидесятых годах прошлого столетия, сейчас не особенно в чести у «рыцарей объектива» — большинство из них предпочитают называть себя просто фотографами. Однако те, кто знаком с творчеством Сергея Селезнева, вероятно, согласятся: уж если и считать кого фотохудожником, то в первую очередь именно его. Недаром же почти все фотоработы Селезнева, как и у обычных художников, начинаются с эскиза. А дальше – дальше идет комбинированная киносъемка с применением целой кучи нетрадиционных «наворотов», назначение которых вполне понятно лишь специалисту: декоративных стекол, рассеивателей, самодельных объективов-моноклей и даже суперсовременных полимерных материалов. В результате этого процесса (подчас весьма длительного) и возникают его работы – вдохновенные, иллюзорные, исполненные тонких намеков и призрачных ассоциаций пикториальные фотографии (иначе говоря, фотографии-картины).

Сам Селезнев определяет жанр, в котором работает, как фотоабстракцию. Но едва ли его работы можно назвать абстрактными в полном смысле этого слова. По способу отображения действительности они стоят где-то посередине между репинскими «Бурлаками на Волге» и «Черным квадратом» Малевича. И что самое интересное – абстракция и реальность в них не спорят между собой. Смешанные в произвольных пропорциях, как ингредиенты коктейля в шейкере бармена, они создают пеструю и пряную картину нашей жизни на изломе тысячелетий – стремительной, непредсказуемой, чуточку сумасшедшей и безумно интересной.