Стеклянные паруса: музей Луи Виттона в Булонском лесу

Игорь Коваленко | 08:03 17.10.2014 | 290

Стеклянные паруса: музей Луи Виттона в Булонском лесу

Сколько бы ни возникало на планете модных домов, почти ни один из них не может всерьез рассчитывать на то, чтобы сравняться по славе с торговым домом, который основал некогда Луи Виттон, так что нет ничего удивительного в том, что в ближайшее время в Париже, или, точнее говоря, в окрестностях французской столицы откроется музей «Fondation Louis Vuitton», посвященный памяти выдающегося дизайнера – хотя в те времена этого слова, конечно же, еще не знали.

Стеклянные паруса: музей Луи Виттона в Булонском лесу

Строительные работы на участке ведутся уже целых шесть лет, так что к нему давно уже приковано внимание любопытствующих граждан – очень уж необычна архитектура этого сооружения, проект которого создал известный канадско-американский архитектор, один из отцов современного деконструктивизма Френк Гери.

Стеклянные паруса: музей Луи Виттона в Булонском лесу

Дело в том, что музей построен в чудесном парке начала девятнадцатого века, на севере знаменитого Булонского леса, и для того, чтобы впустить в стены здания хотя бы небольшую частичку того, что древние римляне называли гением места, автор постарался сделать прозрачными как можно большую часть фасадов и крыши – он как бы накрыл здание двенадцатью масштабными парусами, на изготовление которых пошло три тысячи шестьсот панелей из стекла.

Стеклянные паруса: музей Луи Виттона в Булонском лесу

Одиннадцать залов нового музея предназначены для проведения выставок, причем не только постоянных, но и передвижных, кроме этого, здесь предусмотренj многоцелевое помещение, в котором смогут поместиться триста пятьдесят человек, ресторан, книжный магазин и штаб-квартира благотворительной организации, ставящей себе целью продвижение современного искусства.

Стеклянные паруса: музей Луи Виттона в Булонском лесу

Открытие музея назначено на двадцать седьмое октября – что ж, надо полагать, ценители нового искусства оценят по достоинству не только форму, но и содержание этого мемориала, который один выдающийся мастер воздвиг другому.